Наверное многие из нас когда либо испытывали мандраж или бурю иных эмоций перед тем, как идти сдавать экзамены или проходить собеседование, устраиваясь на новую работу, перед тем, как выйти и выступить публично или громко заявить о себе. Сегодня предложу вашему вниманию одну из таких историй...

Пару дней назад мне позвонила подруга и поделилась радостной новостью, что нашла интересную работу с подходящими условиями и что ей предстоит пройти собеседование, к которому надо подготовиться, а именно быть готовой ответить на ряд вопросов, касающихся непосредственной деятельности компании. Казалось бы стандартная процедура и нет повода для беспокойства, но... Наташа сказала, что как только она начинает садиться готовиться к этому собеседованию, ей становится плохо, ее начинает тошнить, включается сопротивление и нежелание вообще что-либо делать, а потом я уловила в ее разговоре мысль о том, что может ей вообще не стоит идти на это собеседование, потому что она боится его провалить и что у нее ничего не получится.

В моем арсенале применяемых на практике методик, есть очень сильные трансформационные техники, помогающие растормошить нашу память и вывести именно в ключевое событие. Мы начали разбирать эту ситуацию. В Наташином случае, сначала всплыло в памяти событие, когда ей пришлось выступить публично и после которого ей было так плохо морально и физически, где она не получила никакого удовлетворения от этого выступления, а только массу негативных эмоций, которые проявили себя еще и в теле в виде высокого давления и головной боли. Дальше вспомнилось событие из детства, которое и послужило отправной точкой, которое запустило цепочку психологических травм, влияющих на эмоциональное состояние в настоящем моменте.

Однажды ее подружка пригласила нескольких девочек к себе домой в гости, они там устроили представление, играли, наряжались, в общем веселились, как могли. Вечером, придя домой, Наташа с вдохновением поделилась с бабушкой своими радостными впечатлениями от похода в гости, в подробностях рассказала о том, что они там делали и довольная пошла спать. Но тогда Наташа не знала, что бабушке вдруг захочется обсудить эти новости с мамой той самой девочки, ведь бабушка оказалась ее хорошей знакомой. В общем, той девчонке тогда влетело от мамы за то, что позвала гостей в дом, да еще и одевала мамины вещи без спроса. Все бы ничего, но девочка решила отомстить Наташе. Подружки устроили ей бойкот, прилюдно унизив, обвинив ее в предательстве.

Получив такую психологическую травму, в голове маленькой девочки возникла ассоциация, которая начала влиять на ее дальнейшую жизнь. Что это за ассоциация? Нельзя радоваться и получать положительные эмоции, иначе тебя потом унизят, обвинят в предательстве и ты останешься в одиночестве. Воедино связались две противоположные эмоции, возникла ассоциация «радость-унижение». Наташа испытала радость и множество других положительных эмоций от похода в гости, с вдохновением рассказала об этом, в итоге была унижена и отвержена.

Возникает логический вопрос, как это все связано с собеседованием, которое ей предстояло?

Дело в том, что найдя эту вакансию Наташа испытала радость, а также еще массу эмоций от того, что это именно та работа, которая нужна ей в настоящий момент, то есть запустились положительные эмоции очень близкие по силе к тем, которые она когда-то испытала в детстве. Эмоция «радость» автоматически запустила в работу связку «радость-унижение». Помните, что было, когда она садилась готовиться к собеседованию? Ей становилось плохо... Что это значит? Чтобы не испытывать снова унижение, тело запустило защитные механизмы на уровне инстинктов, а это тошнота, бездействие, то есть физическое тело всеми силами начало сопротивляться, чтобы не испытать вследствие проявленной радости отрицательные эмоции, которые были глубоко спрятаны в подсознании. Тело начало автоматически защищать ее от возможной новой психологической травмы.

Если бы мы не отработали и не убрали ту детскую травму, не разорвали бы связь между радостью и унижением, то возможны были бы, как минимум, два варианта развития событий.

Во-первых, инстинкты так и не дали бы подготовиться к собеседованию, включив на максимум сопротивление, тошноту и т.д., что могло привести к тому, что Наталья бы просто слегла в постель на несколько дней и не смогла бы присутствовать на собеседовании из-за физических недомоганий. Во-вторых, даже если бы она подготовилась к собеседованию «через не могу», то все равно скорее всего нашлись бы причины не пойти на него, чтобы не было возможности испытать унижение, которое вероятнее всего, проявилось бы через проваленное собеседование. В итоге, в обоих вариантах упущенный шанс и возможность работать там, где хочется.

В результате проработки детской психологической травмы, мы вернули Наташе когда-то потерянный ресурс вдохновения, что помогло ей спокойно подготовиться и успешно пройти собеседование.

Наличие даже незначительных детских психологических травм имеет большое влияние на нашу жизнь, а что уж говорить, если детство было трудным. Порой мы даже не догадываемся о том, что нами руководит в тех или иных событиях, какие эмоции нами движут. К сожалению, самим очень трудно увидеть себя со стороны и разобраться во всем, но, к счастью, есть специалисты, которые могут вам помочь вам в преодолении психологических трудностей, которые помогут вернуть утраченные ресурсы и необходимые личные качества, способствующие более полноценной и насыщенной жизни.

Берегите себя и ваших детей, будьте здоровы и счастливы!

Автор Кирилюк Ольга

Источник: http://vkpnew.ru/detskie-travmy-i-upushhennye-vozmozhnosti/