«Со мной что-то не так»...

Статья для тех, у кого есть проблемы с обучением, запоминанием и воспроизведением информации.

Для тех, кому, как это принято называть "учеба усердием дается". Я еще это называю "попой дается", потому что только многочасовые просиживания над учебниками, тренажерами, многократные повторы, занятия одновременно у нескольких преподавателей с разным стилем преподавания дадут хоть какой-то ощутимый результат.

А вам надо хоть какой-то? И какой это будет результат? Будет ли он достаточным для того, чтобы реализовать вашу мечту?

Почему же, кому-то обучение и продвижение себя в современном мире "дается на раз", а кто-то затрачивает на это неимовреные усилия?

Скажете, не научили учиться, разный объем памяти, нет желания и тому подобное. Согласна. А если все это в наличии, а результат патовый?

Тогда следует копать глубже.

Вот и я эти археологические изыскания однажды начала.

Но для того, чтобы после прочтения мы с вами лучше понимали возможные причины затыков по учебе, то настоятельно рекомундую посмотреть фильм «Все ещё Элис». Эта история про Леди, профессора Университета, лингвиста, прекрасную мать, любящую жену.

Ей 50. И у неё стремительно развивается болезнь Альцгеймера. Она начинает забывать слова, дорогу домой, имена своих детей...

А потом теряет навыки самообслуживания.

Я посчитала, их 23!!! Столько предметов в учебном плане восьмиклассника. Моя дочь в этом году закончила восьмой класс. Она справляется с программой.

В отличие от меня.

Не так давно я задумалась, какими же способностями надо обладать, чтобы изучать такое количество школьных предметов. Не на уровне АВС или 2+2, а Linguа Leo или октановых чисел, гражданского кодекса или законов термодинамики.

Помню, как тяжело мне было в школе. Тогда особо не заморачивалась по этому поводу. Не скажу, чтобы это меня не напрягало, но что-то специально я не предпринимала.

А в это время мои одноклассники решали трёхэтажные уравнения, играли в пионеров и в комсомол, ездили работать в лесопосадки.

В университете, когда ответственность за успехи или провалы в учебе полностью легла на меня, проблемы с запоминанием и воспроизведением материала стали для меня сплошным кошмаром. Я понятия не имела, что с этим делать. Часами и сутками просиживала с книгами и поддонами с образцами горных пород. Результат был, МГУ я закончила. Огромен был кусок, на который замахнулась.

А в это время мои одногруппники пили вино, влюблялись, пели, терзали струны на гитарах, путешествовали, шили, плавали... вообщем, жили.

И только девочка, с которой мы жили в одной комнате, видела, какой ценой мне даётся это напряжение. Она так хотела хоть чуточку облегчить мои головные боли.

Позже, когда стала вести уроки в школе, приходилось очень много читать, заучивать, репетировать.

А в это время моему сынишке шёл третий год. И он часами, неделями, месяцами, годами ждал меня. Когда же я освобожусь.

И только мама видела, какую цену я за это плачу. Это был нечеловеческий труд. С пяти утра и до часу ночи пять лет подряд. Ровно столько понадобилось для того, чтобы освоить курс истории и обществознания без отрыва от работы.

Каким-то образом я справлялась.

Моя речь постепенно стала стройной, интересной, а я превратилась в эрудированную женщину. Каждый, кто меня знал, хоть раз однажды обязательно сказал: «Вы такая умная».

Я от этого испытывала неловкость, дискомфорт. И отшучивалась: «Когда же вы скажете, что я красивая?»

Я в школе коучинга. И первый же коллоквиум в ШК повергает меня в шок. Самый простой вопрос куратора, и я напрочь забываю всё. Перед моим мысленным взором чистый лист ватмана. Прямо как тогда, на защите диплома в МГУшевской библиотеке с зелёными лампами.

А в это время мои одногруппницы по ШК с легкостью щёлкали самые разные по сложности вопросы.

Я работала над собой. Подобных коллоквиумов для меня больше не было. Я готовилась. Учила. Искала систему. Создавала и заполняла Google таблицу с гиперссылками. Прорабатывалась.

Сдала.

О чем эта история для меня?

О Принятии

Сейчас под вопросом диагноз, который ставят моей маме: либо болезнь Паркинсона, либо сосудистое заболевание семейной этиологии.

Если вам это ни о чем не говорит, то посмотрите фильм «Все еще Элис». На каком-то из этапов эти три болезни не отличить. Добавить сюда регулярный тремор рук, ног и падения. И полная картина на лицо (или на лице).

Она наследственная.

Сейчас я многое могу объяснить. Например, почему так много слов я забываю. Правда мне не 76, как маме, а только 47. И у меня тоже есть ноутбук, в котором почти всегда заготовлена тема, с которой мне выступать.

Об идентичности

Кто я? Какая?

Я давно знаю, что сильно отличаюсь от людей, рядом с которыми живу, работаю, с которыми когда-то училась. И теперь я знаю, что можно принимать новую идентичность. И умею это делать. И могу других научить делать это.

Эта история о семейных динамиках, лояльностях, страхах,... «слово забыла»...

И поверьте: это излечимо. Благо есть такой инструмент как ДУХОВНАЯ ИНТЕГРАЦИОННИКА!!!

И ещё...

В конце фильма, пытаясь вникнуть в прочитанное дочерью, Элис пытается ответить на вопрос дочери: «О чем это, МАМА? О чем?»

И мать отвечает:

О ЛЮБВИ...

Да, эта история о Любви. И не важно, что дочь читала совершенно иной по наполненности смыслом текст. Элис слышала и чувствовала ЛЮБОВЬ.

Я благодарю Вселенную за тех людей, что встретились и встречаются на моем Пути. Именно жизнь рядом с ними позволила мне стать такой, какая я есть. Самое важное, остаться самой собой: НАСТОЯЩЕЙ.

Меня никто никогда не пытался переделать, изменить. И я, не смотря на своё несовершенство, свои затыки и слабости, всегда любима и всегда чувствую поддержку.

В этом моя сила. В моей Любви.

И сегодня, произведя все эти археологические изыскания (а по первому образованию я - геолог. Приятно познакомиться))), наполенная ЛЮБОВЬЮ и в состоянии ОСОЗНАННОСТИ я протягиваю вам руку и говорю:

"Приготовьте карандаш и блокнот. Начинаем рисовать абрис. Путешествие к себе настоящей начинается"...

 

Как всегда с вами Ольга Белка

 

Мои контакты:

скайп: olga.galieva7

ВК: https://vk.com/id17138792

 

Источник: https://vk.com/@17138792-live-in-the-moment-ili-potomu-chto-ya-tebya-lublu