Добрый день, дорогие посетители сайта!

На этой неделе в моей группе в ВК говорили про работу, про готовность ее менять, в данной статье хочу поделиться своим опытом, включая опыт ухода из найма.

Итак, я для себя выделяю в жизни 3 периода взаимоотношений с понятием «работа»:

1. найти ее впервые

2. решиться ее сменить

3. решиться на свое дело

Раунд первый «Найти»

С этим мне повезло — после завершения учебы мне ее не пришлось искать, проходить собеседования, работа «сама меня нашла». Благодаря работе в студенческой ассоциации AIESEC мы с подругой получили сразу 3 предложения.

На тот момент с самооценкой у меня было не очень и я согласилась без поиска альтернативных вариантов и пошла работать на знакомого и близкого по духу человека. Это был ценный опыт в HR (управление персоналом), когда я на собственной шкуре поняла как это быть между молотом и наковальней — между директором и персоналом, что роль HR порой недооценивается.

Вывод: необходимо уметь находить баланс в умении отстаивать мнение работодателя и персонала, приводить их точки зрения к общему знаменателю, суметь не оказаться на одной из этих сторон, а быть переговорщиком на благо всей фирмы. Благодаря этому опыту я поняла, что хочу сузить свою специализацию и углубиться в обучение и развитие персонала.

Раунд второй «Сменить»

По рекомендации подруги прошла собеседования и попала на современный завод, красивый, как Диснейленд, до сих пор помню первое впечатление, когда пришла на собеседование =)

Благодаря этому шагу получила богатый опыт работы с людьми на производстве. Все новички знали меня, т.к. с коллегами проводили для них вводную лекцию о компании и производственной системе, готовили бригадиров в качестве наставников, а мастеров обучали линейному менеджменту. Как-то дедушка спросил у меня, что наверное, выходя в цех все кивают, я удивилась, тогда вопросу, а ведь действительно, мы затрагивали весь костяк производства и они были всегда рады встрече. Да, и кстати говоря, супруга своего будущего встретила тоже на вводной лекции =))

После 2-х лет работы был период выгорания, обид и желания во чтобы то ни стало найти другую работу. И я даже целое 1 собеседование прошла =))

Спасибо моей руководительнице, которая своей мудростью меня остановила, сказав, что уходя в обиде, я привлеку себе те же самые уроки на новом месте.

И все вокруг говорили подождать, а я упрямо хотела уйти, пока не сделала себе табличку с плюсами и минусами. На удивление плюсов на текущем месте было гораздо больше и я, скрепя сердцем осталась, и ни сколько потом об этом не пожалела.

Вывод: необходимо взвешивать все плюсы и минусы, прежде, чем делать такой шаг, принять полученный опыт и если решили уходить, то только с любовью и благодарностью к этому месту.

Раунд третий «Решиться на свое Дело»

Благодаря принятию ситуации и решению остаться я получила опыт работы в совместном с иностранцами предприятии, в котором подход к управлению персоналом, а в частности к обучению и развитию, был на совершенно другом уровне. Я снова почувствовала, что на верном пути и доросла до руководителя отдела. Но наступил период, когда мне стало тесно в компании, т.к. я помимо компании еще и сама постоянно вкладывала в свое развитие. Это и есть ловушка развития, порой компания еще не готова к тому, что можешь предложить ей ты, но сидеть и ждать ты уже не можешь. Иначе ты предаешь себя.

Решение ухода далось очень не просто, т.к. компания была любимая, интересные задачи, близкие по духу коллеги, хорошие отношения с руководителями. Со стороны мой уход казался, что я просто с жиру бешусь.

Но я осознавала, что через коучинг я могу принести больше пользы этому миру и видеть результаты своей работы в процессе каждой сессии.

В состоянии «той девушки на муравейнике» я проработала полгода, но в один день слова об уходе «сами вырвались» из меня. Благодаря поддержке мужа я объявила о своем уходе за 3 месяца, чтобы успеть закрыть начатые дела и обучить нового сотрудника.

Эти 3 месяца были очень непростыми — меня колбасило, большинство не понимало зачем, родные тоже не особо поддерживали это решение.

Проводы стали кульминацией — меня провожали любимые коллеги с подарками и слезами на глазах. Тут я дрогнула, со слезами оставила большую часть своей души и первые 3 дня после ухода были мысли «А может не надо было?»

Благодаря коллегам по коучингу я согласовала свои ум головы, сердца и души, вернула частички своей души, которые я вложила в свою работу и коллег, и после меня отпустило. Я вспомнила для чего я все это затеяла и смогла переключиться. Также помогла учеба в Долине у Аяза Шабутдинова. Просто некогда было уже думать о прошлом, только вперед, строить свое настоящее и будущее.

Безусловно были страхи, что не смогу зарабатывать также, как раньше, что не будет стабильности, что не умею продавать — все эти мысли, установки прорабатывала и еще прорабатываю, когда нахожу очередные затыки двигать свое дело дальше.

Вывод: важно быть искренним с самим собой, если текущее место не дает дальнейшего роста, нужно находить в себе силы и уходить, иначе есть шанс потерять себя и уважение к себе. И помнить, что Вселенная спросит за те дары, которые тебе дала.

«А при чем здесь родители?» спросите вы, а действительно при чем?

А при том, что каковы ваши отношения с родителями, таковы они с работой.

Отношения с мамой показывают то, насколько легко и успешно вы умеете находить работу по душе, насколько себя цените.

Отношения с папой показывают, насколько вы успешны в своей работы, какие у вас достижения, рост, отношения с руководством, коллегами.

Как вам уже известно, своим развитием я занимаюсь с 2006 года, и по мере проработки своих отношений с родителями менялись в лучшую сторону и отношения с работой. И как только они дошли до позитива, настает время повзрослеть и начать свое дело, также как и в отношениях с родителями, как только вы их принимаете тотально, вы готовы от них сепарироваться и жить своей жизнью.

Вот такая история у меня =) А какие у вас отношения с работой? На каком этапе вы сейчас? Какая помощь и поддержка вам нужны?

Делитесь в комментариях и остаемся на связи=)

С любовью, Эльмира Павлова

P.S. Ты можешь ВСЁ! и даже больше;-)